
Принято решение о строительстве станции метро в Гольянове
Время поездки в центр города и обратно для жителей района сократится на 40–45 минут.
07 августа 2025 18:30
Тушинский тоннель — один из самых необычных транспортных объектов Москвы. Он проходит под каналом имени Москвы и соединяет районы Щукино и Покровское-Стрешнево, являясь частью Волоколамского шоссе. За его скромным внешним видом скрывается богатая история с несколькими этапами реконструкции, уникальной технологией строительства и даже международным рекордом.
Первоначально тоннель был построен в 1936 году (полностью — в следующем году), почти сразу вместе с каналом. Тогда он задумывался как стратегический переход под водой, способный выдерживать и транспортный поток, и военную нагрузку.
Увы, уже в 1960-е тоннель начали перестраивать: появились проблемы с гидроизоляцией, и старые инженерные решения не справлялись с новым трафиком. В 1972 году последовала еще одна реконструкция.
В 1990-х, на фоне стремительно растущей автомобилизации, тоннель признали аварийным. По этой причине в 1999 году началось строительство фактически нового тоннеля с двумя проездами. Для гидроизоляции тоннеля был применен замок из суглинка, который образовал водоудерживающий слой в русле канала под тоннелем. Также была прекращена навигация зимой 1999-2000 годов — воду из этого участка спустили, а насыпь срыли.
Однако в 2019 году тоннель вновь оказался в центре внимания. В районе съезда случилась просадка грунта, вода из канала начала поступать на проезжую часть. В аварии обвиняли строителей, допустивших при реконструкции 2001 года использование некачественных материалов и отступление от проекта. Так или иначе, тоннель пришлось временно закрыть и оперативно восстанавливать, с чем городские власти справились успешно. На текущий момент Тушинский тоннель работает в безаварийном состоянии, за которым внимательно следят специалисты.
Сегодня Тушинский тоннель — важная артерия на северо-западе Москвы. И даже в чём-то уникальная — здесь пересекаются судоходная река, автомобильная дорога, трамвайные пути, а рядом проходит «фиолетовая» ветка метро.
Тоннель остаётся уникальным примером того, как в условиях плотной городской среды и при сохранении работы стратегических объектов можно реализовать масштабные инженерные проекты — хотя и не без последствий.
Время поездки в центр города и обратно для жителей района сократится на 40–45 минут.